Авиационного инстнту та
Студенты Казанского авиационного института приступили к проектированию радноуправтясмых летательных аппаратов и регистрирующей аппаратуры для измерений метеорологических параметров в приземном слое атмосферы по до
обсерваторией имени А. И.Воейкова (ГГО)ещев 1958 юлу. Использование созданных в КАИ авиамоделей первого поколения не принесло успеха.
Успешная работа СКВ КАИ в 1950-х голах по созданию учебных планеров привела к тому, чго в мае 1959 юда на его базе создается Государственное союзное опытноконструкторское бюро спортивной авиации — ГСКБ СА.
Работа нового студенческого
После создания по заданию ГГО в 1968 году новою аппарата с грузоподъемностью около 0,5 ні и реї истрирующсн аппаратуры работы велись с большей интенсивностью — к ним подключилась большая часть конструкторских бюро института (к сожалению, аппараї оказался недостаточно надежным, сложным в упра вленпн и не обладал достаточной прочностью).
Начиная с 1974года (в некоторых источниках называется 1975 год) в СКБ-1 КАИ ведутся планомерные работы по созданию беспилотных дистанционно управляемых малоразмерных самолетов — носителей научной аппараїуры для проведения исследований в нижних слоях атмосферы
Были спроск і провалы и построены радиоуправляемые самолеты КЧИ-42 “Ат мосферл-1"(1974 год), применявшийся для метеорологических исследований, и КАИ-43“Агмос — фсра-2", которые экспонировались па ВДНХ СССР и ряде международных выставок.
Стсклоп ласт нковыи ДПЛА "А імосфсра-2" (взлет пая масса около 9 кг, грузоподъемность — 2,5 кг, размах крыла — 3000 м м, поршневой двигатель мощностью 1.2 л. с.), созданный под руководством Е. И.Русаковскої о использовался для исследований приземных слоев атмосферы. Конструкцией аппарата предусмотрено его оснащение набором бысзросъсмпых контейнеров с бортовой аппаратурой (аппаратура разрабоїапа в СКБ факультета приборостроения под руководством А. В.Зуикова).
Кроме геофизических экспериментов “Атмосфера-2” использовалась для подъема па высоту различных приборных даїчнков и проведения экспериментов, необходимых для разработки новых авиационных приборов.
ДПЛА "Агюсферл-2“ с поршневым двигателем может стартовать с рук шш со специальной наземной катапульты.
Бо іьшой вклад в создание ДПЛА внесли П. Ю.Найдышсв П. Ф.Васяков. При их непосредственном участии, под руководством Е.11.Русаковского студенты разработали и изготовили малоразмерные бсспи ютные самолеты КАИ-51 “"Волна” и КАИ-52 “Циклоп", работы нлд которыми прово шлись силами пяти СКБ различных факультетов КАИ.